Итак, вашему вниманию предлагаються загрузы для камерной игры, которая планируеться ориентировочно на 5 января. где, сообщим дополнительно. Мастрескай состав:Вампира и Кошка София.
Историческая вводная
В первую очередь хочу отметить, что у нас не реконструированная эпоха, а скорее попытка альтернативной истории в особо извращенной форме.
Чтобы было интереснее играть, МГ с чистой совестью перетасовала эпохи в пределах нескольких веков, а чтоб мы не оказались все из разных переводов, попробуем изложить, а что же происходило в этом мире и какие силы в нем присутствуют на данный момент.
Думаю, все помнят, что до определённого периода территорией Британии благополучно владели римляне. Хозяевами они были хорошими, с местным населением даже договорится удосужились, дорогами их до сих пор пользоваться можно, а уж о культурном влиянии сынов империи на неокрепшие умы наивных кельтов-бриттов и говорить не приходиться…
Но тут некстати начинает заваливаться Римская империя, у легионеров каждый гладиус на счету, так что они быстро-быстро покидают территорию острова, оставляя отвыкших воевать бриттов один на один с воинственными племенами дикарей, спустившихся в буквальном смысле с гор. С 409 года этой эры бритты мужественно сражались со скоттами и пиктами, живущими, как известно в холодной и неприветливой горной местности, ныне Шотландия…
Так как мира между самими бриттами не было, они не нашли ничего умнее, кроме как позвать с Большой земли на помощь в борьбе с одними дикарями других дикарей – германские племена саксов, англов и ютов…
Итак в 449 году на острове Танет появляются сия разномастная толпа, но поскольку их было 2 корабля, считаем, что они там не передрались и высадились представители всех племён…
Естественно, привычные к боям германцы быстро указали путь на север брутальным пиктам-скоттам и … огляделись.
Оглядевшись, поняли, что в их распоряжении оказалась плодородная, богатая земля, и единственной преградой к тому, чтобы воспользоваться таким подарком судьбы, являются изнеженные за время римской оккупации бритты…
В общем, несколько братцев-вождей быстренько организовались и слаженно так напали на наивных жителей острова. Первым пал Кент, бритты были оттеснены к Лондону… ну а дальше обычная завоевательная политика, тем более что христианским милосердием там и не намечалось в виду отсутствия христиан!
К 450 г. юты Хенгист и Хорса изгнали кельтов из Кента. Часть саксов продвинулись по Темзе далеко вглубь острова. Восточные англы активно завоевывали Кайр-Вент и Линний. Лишь англы Бринейха и Деиура вели себя относительно мирно.
К концу V в. юты создали на юго-востоке острова королевство Кент, а англы – королевство Линдисваре, или Линдси, на востоке, на территории кельтского Линния. Кроме того, они начали вытеснять коренное население из Кайр-Вента и укреплять свои позиции на севере, в Бринейхе и Деиуре. Западные и южные саксы заселили южное побережье, долину Темзы и даже продвинулись на запад к холмам Чилтерн. Срединные саксы начали селиться на территории Кайр-Колуна. К этому времени бритты поняли, что им противостоит сильный и умелый в военном отношении противник. В конце V в. произошли первые крупные вооруженные столкновения между бриттами и саксами…
И дальше я могу продолжать в таком же духе ещё страницы 2, потому что все эти вояки теснили и гоняли друг друга по всей территории нашего маленького острова!
К итогу получился вот такой винегрет…
К началу VIII в. на территории Британии образовалось семь сравнительно больших англосаксонских королевств, так называемая Гептархия ("Семицарствие"), в которую входили Нортумбрия, Мерсия, Восточная Англия, Уэссекс, Эссекс, Сассекс и Кент. Однако термин "Гептархия" не совсем корректен, поскольку в то время еще существовали более мелкие королевства, такие как Хвикке, Линдси, Магонсет и другие, находившиеся в вассальной зависимости от более крупных. На юге доминировал Уэссекс, в центральной части – Мерсия, а на севере – Нортумбрия. Под властью кельтов остались Корнуолл, Стратклайд и Уэльс, где несколько княжеств вели междоусобную борьбу, а потому не представляли для англосаксов никакой опасности.
Собственно, вот этот период мы и играем…
Если посмотреть на карту Англии того века, можно найти семь королесвтв.
На юге это были королевства саксов Эссекс, Сассекс и Уэссекс, на юго-востоке – королевство ютов Кент, в центре - Мерсия, Восточная Англия и Нортумбрия. Но период взаимной борьбы сопровождался и различными союзами и объединениями, члены королевских семейств и высшей знати вступали в перекрестные браки, выравнивались культурные, языковые и правовые различия между королевствами.
Поскольку история у нас альтернативная, предлагаю считать Восточную Англию со столицей в Лондоне – кельтским государством, которым и правил доблестный король Артур… а Камелот у него был вроде официальной резиденции…
Кроме всех этих разборок, не доставляли радости и викинги, высадившиеся на северо-восточном побережье и построившие там несколько крепостей. По сути, ребятам просто негде было жить – их холодные родины Норвегия и Дания не могли прокормить такое количество бугурдщиков в железках. Вот они и ломанулись в теплую и сытую Англию!
Помните: «От ярости норманнов избавь нас, Господи!» Хотя отстроившись, они вполне способны были к диалогу.
Похожая ситуация и у пиктов со скоттами. В ходе последней войны хорошо получив по шее, эти упрямые горцы наконец-то поняли, что торговать с соседями куда выгоднее, чем пытаться принести их в жертву. Они конечно дикари, но за столько веков непрерывных войн научились и договариваться.
Зато есть у Артура и нормальные, проверенные союзники – король Ирландии со своей королевой Мадб и войском, при чем что страшнее – вопрос дискуссионный… Да и старая дружба с королем Франции иногда всплывает весьма приятными и куртуазными посольствами…
Теперь о религии…
Как известно, все кельты и германцы до определенного момента были язычниками.
Кельты ими и оставались достаточно долго, а вот с саксами вышла такая история…
В документах упоминается, что в Англию прибыл из Рима аббат Августин (Он высадился на острове Танет! Да! Да! На том же самом, что и первые завоеватели!) в 602 году, поселился в аббатстве Кентербери, основал первое епископство и стал распространять христианство среди англов и саксов. А Кентербери с тех пор стал местом пребывания примаса английской церкви. Это была, так сказать, официальная церковь под покровительством Рима, со всеми вытекающими догмами и не очень терпимым отношением к соседним богам…
Тамошние пройдохи-священники, кроме истовой веры, были талантливыми дипломатами и смогли уговорить королей разрешать им изымать десятину… Уговорили собственно всех, кроме Артура, остающегося язычником.
Очевидно, что эти клирики ориентировались в своих проповедях на знать, обещая доблестным рыцарям и благодетельным дамам вечный рай после смерти за символические пожертвования при жизни…
Но в истории есть упоминание и о других клириках – кельтских. Их резиденцией было аббатство Гластонбери. Это были в основном перевоспитавшиеся друиды-филлиды, имеющие значительный вес среди простого народа и искренне несущие слово Божье в непросветленные массы.
Таким образом, мы можем предположить, что три сакских королевства (Уэссекс, Суссекс, Эссекс) были сплошь христианскими римского образца, Мерсия и Нортумбрия тоже приняли христианство, хоть и не так поголовно, да и тяготели больше к его кельтскому варианту. И только Восточная Англия оставалась языческой, хоть и способной при этом договариваться хоть с Богом, хоть с чертом, но исключительно благодаря разумности правителя.
Естественно, особой любви между представителями двух христианских аббатств не наблюдалось. Так что можно предположить, что при дворе короля Артура непосредственно столкнулись их интересы и благостные мужи устраивали игру под названием: «Перетяни Артура!»
Кроме всего прочего, по землям Британии до сих пор бродили в своих ритуальных плащах толпы друидов. Эти давали советы всем ,кто попросит и не агитировали принимать веру… Ну почти…
В основном рады им были в Кенте, остававшимся на этот момент в основном языческим. Но и при дворе Артура имелся свой бард-друид, воспевающий подвиги славных рыцарей и красоты их дам.
А уж как все эти священники друг друга любили… ну просто до яда в перстне!
Итак, пестрая картина 8 века в Англии широко представлена на празднике у короля Артура! Где, как не при дворе крупнейшего политика и полководца Острова, можно найти союзников, подружиться с кем-то против кого-то и просто заплести сеть интриг?
Одна из благородных дам, входивших в свиту королевы Гвиневеры, выходит замуж за короля Гвинед Грифида ап Лливелина.
Добро пожаловать на свадьбу!
Информация по кельтам:
Основные классы в Кельтском социальном устройстве: военная аристократия; воины-фении, вне всяких каст; Барды, брегоны (законодатели), историки и другие профессионалы узкой специализации; владельцы земель (лэндлорды); свободные чернорабочие; и несвободные чернорабочие. Кельтский закон рассматривал все классы, включая несвободных чернорабочих, и позволял подниматься или опускаться по лестнице социальной иерархии; он описывал права и обязанности каждого из них, также давая указания, какие наказания следует определять преступникам согласно их статусу (большее искупление ожидалось от тех, кто имел больше имущества). Старая кельтская пословица говорит: "Сам человек важнее, чем его происхождение".
Барды и Филиды были главными хранители историй, генеалогий, законов, поэзии, музыки и сказаний кельтского народа. Их обучение было похоже на обучение Друидов, и в общественной иерархии они занимали вторую ступень после короля. Бард, как считалось, мог исполнить то, что называлось " тремя благородными состояниями", так назывались мелодии, способные вызвать смех, слезы, или сон. Барды гарантированно получали радушное гостеприимство везде, где бы они не шли и никто не имел права оскорбить их; нарушение этого правила позволяло Барду написать сатирическую поэму, которая бросила бы тень на репутацию обидчика и многих поколений его потомков.
Кельтская аристократия держала в своих руках политическую и экономическую власть племени. Титул короля переходил от отца к сыну, или (как, например, у пиктов) к брату короля. Многие кельтские племена выбирали короля для пожизненного правления, из числа благородных людей, чьи предки были королевских кровей. Это может быть интересно тем, кто изучает Друидизм в рамках концепции Священного Короля, в которой король связан ритуальным браком с Богиней земли. Иногда Жрицы (или, как в одном известном случае, произошедшем в Донегале, лошадь) временно представляли Богиню на которой был женат король. Он был должен править страной справедливо и благородно, чтобы удовлетворить свою бессмертную супругу, если он не хотел, чтобы земля стала бесплодной и неплодородной и племя начало вымирать – описание этого процесса часто встречается в мифологии. Король должен был быть абсолютно здоров, не должен иметь никаких физических недостатков, чтобы удовлетворить богиню. Вот почему бог Нуада был вынужден отказаться от трона, когда он потерял руку в сражении. Священный король был также связан гейсом, как дополнительным условием его успешного правления.