"Темора"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Темора" » Литература и её студия » Критика как ее нет: нужна ли? (Отчет о прошлой студии)


Критика как ее нет: нужна ли? (Отчет о прошлой студии)

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Итак, милорды и миледи, в прошлую пятницу состоялось открытие литературной студии клуба "Темора". Будучи тем самым гхыром, которому выпала честь ее вести, я возьму на себя смелость вкратце изложить впечатления о сием знаменательном мероприятии и вынести на опрос заявленную тему.
Честно говоря, изначально была уверена - все пройдет хуже. Но, слава Эру, ожидания не сбылись. Уровень действительно был продемонстрирован... не сказать, чтобы высокий, но для начинающих - явно выше среднего. Кроме того, у отдельных личностей даже заметен потенциал для творческого роста. Поименно называть никого не буду, ибо сие некузяво и непедагогично.
Итак, читающие меня порадовали.
Что не порадовало?
Когда людям не нравится критика - это нормально. (Тут следует остановиться на следующем: что есть критика? На это существует два мнения, ниже данная тема будет раскрыта полнее. В формате данной литературной студии критика означала ОЦЕНОЧНЫЙ анализ произведения с применением понятия "хорошо - плохо"). То есть, допустим, Васе Пупкину не нравится, что какой-то его стишок воспринялся... не на "ура". Один, к примеру, воспринялся, а другой нет. А Вася все равно  огорчился. Васе оба нравятся. Так вот, для более-менее начинающего поэта эта реакция ВПОЛНЕ адекватна. Но: далее у Васи есть два пути. Путь номер раз: забить на литстудию, на злобную Аню Долгареву ака Лемерт, не ходить, заявить, что "мои стихи не для того, чтобы их здесь разбирали". Путь номер два: огорчиться, но прийти еще. Тут уж причины прийти еще раз всегда у всех разные находятся. Лично я считаю, что в таком случае людей ведет судьба. Или талант. Что суть одно и то же.
Кстати, есть еще путь номер три: разозлиться, попытаться написать такое, чтобы все офигели. Весьма продуктивный путь.
Да, пути два и три продуктивны по определению. Только учась на ошибках - чужих и, в первую очередь, своих, поэт способен расти. Только когда есть движение, выбор путей, новые шаги. Когда человек отказывается от этого, его творчество превращается в стоячее болото, в ступание с закрытыми глазами по заданной колее.
Итак, милорды, обращаюсь и к тем, кто на студии не был, и, в первую очередь, к тем, кто был. Нужна ли критика на студии? Будете ли ходить? Готовы ли на жесткий анализ и оценочную характеристику ведущего и присутствующих?

0

2

Аня, вы в пятницу проводите литстудию? Было бы неплохо сообщить на форуме, время и место то же или есть какие-то изменения. Как по мне - критика нужна, но на эту тему мы с тобой уже подробно поговорили :)

0

3

Да, обязательно. Всем, кто собирается, внимание: пятница (шестнадцатое, а то запуталась, завтра это или уже сегодня), 18-15, возле главного входа в ХИРЭ. Увы, не имею чести учиться в поименованном вузе, не знаю, какая аудитория удостоится принимать нас.

0

4

Ух...
Когда ж я смогу у вас побывать? :(

0

5

Ну так а завтра чего? Не получается?
Ты, к тому же, мне, кажись, почти родственник. Если ты едешь пони Женьки-Л'авинн... она мне сестра по Сказкам Старой Англии:)

0

6

:O Родственник?
Я ж учусь еще и дома хочу побывать.
Воть))
Вообщем иго-го!!

0

7

Anja, molotok. Venus' is teplyh kraev - objavlju blagodarnost'. Prodolgajte v tom ge duhe. Na temu kritiki sm. pravila.

0

8

Мурр! Возвращайся!

0

9

Уже вернулась. На литстудии буду. И есть дело поговорить.
Далее - по теме. Позволю себе процитировать себя саму и продублировать выложенное в другой теме:
Просьба критиковать дельно, чтобы автор мог воспользоваться вашими замечаниями для своего дальнейшего творческого роста. Что такое дельно? Дельная критика обсуждает:
1. Тему (если вы в темах понимаете - если нет, лучше этого дела не касаться).
2. Художественные средства (например, сравнение луны с лицом соседки сверху вам понравилось, а вот сравнение дуба с развесистой клюквой показалось неуместным).
3. Композицию (как развивалось действие, не было ли пробелов, провисаний, затянутости (например, герой три страницы извлекал меч из ножен) и прочее).
4. Восприятие вещи в целом.
Недельная критика обсуждает:
1. "Хто так пишет, я не поняаал ваааще!".
2. Умственные, внешние и прочие качества автора, его родственников, его потомков, его ручки, собаки, кошки, хомячка.
3. Отстойность жанра в целом.
4. Выдаёт замечания типа: "Аффтар, выпей йаду!", "Класс!!!", "Вау" и прочее.
5. Хвалит не по делу, чтобы и критика тоже похвалили.
6. Ругает не по делу, так как критик встал не с той ноги.

Отаке. А вообще я настаиваю на том, чтобы народ учился критиковать. Это помогает и свои ошибки увидеть в ином свете, и другим полезно.
ЗЫ: открытие студии было у меня дома. А у вас - открытие студии в новом помещении. Попрошу не путать.
ЗЫЗЫ: Ане ака Лемерт - благодарность, как и обещала. Что ли шоколадную медаль учредить?

0

10

Мяу.
По поводу энциклики "что такое критика": все класс, только больше как-то для прозаиков. А у нас (ГЛЕБ!!! ГДЕ ТЫ СО СВОЕЙ ПРОЗОЙ?!!) все как-то больше поэты. Кстати, народ критиковать научился быстро (посмотрел на то, какие у меня зубы... и решил отращивать такие же). От умения людей высказываться я просто в восторге: в чем-то и нам фору дадут (и даже во многом: аналитический ум+незашоренность). Так что тут все классно.
Те, кто был тогда у тебя дома, отсутствовали как явление, то есть вообще. Так что для тех, кто ходил: все те же, все там же, ХИРЭ 18.15.
Да, народ, я вот что подумала. Посижу-ка я этот раз в сторонке, посмотрю на вас со стороны. Мож, еще что-то интересное надумаю.
Вопрос для тех, кто был: продолжать ли традицию читать хомячных современных поэтов?

Отредактировано Лемерт (2007-11-20 23:01:53)

0

11

А для поэтов примерно то же самое, но с уклоном в сторону настроение, своей-не своей системы образов и т.д..
Я уже просто хочу на всех посмотреть, раз вы такие лапочки.
ГЫ, если надо, я сама прозу на порвание принесу.

0

12

У нас товарищи не порывательные :) У нас товарищи очень даже незлые.  Особенно если не дергать некоторых из них на тему "ну а вы, месье, что об этом думаете?".
Прозу прозой, но если будешь читать - это так, моя личная просьба - может, еще и стихи притащишь? :)

0

13

Жду всех! Сегодня в шесть пятнадцать!
Что будет - не знаю сама.

0

14

А нету у меня новых стихов:)))...
А дёргать буду. Характер у меня такой.

0

15

Вообще-то тема прозы все ещё актуальна!

0

16

Надеешься, что спорить буду? :) Ошибаешься.
Приносите, господа, читайте.
Проза у нас читалась аж один раз, правда, замечтательная. Еще обещал Глебушка. Обещал один раз. Потом второй. Потом третий. :)
Так что я-то не против прозы, главное, чтоб она была :)

0

17

А давайте без давайте! Любой литературный текст может быть запросто рассмотрен, и более того, ДОЛЖЕН быть рассмотрен. Мы же для того и собираемся. Так что берём свои творения, складываем в тару, несём, читаем.

0

18

Салют, камарадос!
Итак, довожу уже до общего сведения, что мы с Юлей и Яной имели разговоры, в результате которых выяснилось следующее: а) более общественно полезным будет, если мы с Юлей будем вести литературную студию отдельно б) будем мы с ней чередоваться: вести через пятницу. Изначально был вариант сделать это мероприятие два раза в неделю: к примеру, кто-то ходит туда, а кто-то сюда, но, посоветовавшись с электоратом, было решено, что нефиг дробиться. Если кто имеет еще какие-то рацпредложения, пишите, но на данный момент - на наш взгляд - принятое решение является оптимальным.
Следующую литстудию веду я. Завтра, то бишь. На хоббитке, впрочем, кажется, я об этом сказала. Через неделю - Юля, потом опять я, и т.д. Естественно, в случае каких-то катастрофических напрягов у Юли или меня мы можем друг друга подменять, но это в экстренных вариантах. А так, надеюсь, пойдет гладенько.
Все. Счастливо. Надеюсь, мои опоздания на студию вы мне прощать будете... :)

0

19

Философский вопрос - а почему, собственно, тема называется "критика" ..?
Моё собственное мнение таково: Критика бывает конструктивной и неконструктивной, полезной бесполезной или вредной, дружеской или враждлебной... неизменным остаётся только одно - БЫТЬ КРИТИКУЕМЫМ НЕПРИЯТНО!!! И критикующие прекрасно об этом знают, а потому критикуют ну настолько мягко, что... Нехорошо, одним словом. По-моему, если уж ты пришёл на литстудию и взял на себя смелость прочесть что-то своё - ты дал карт-бланш на непредвзятое обсуждение. (Либо сразу предупредил - хрупкий я, поосторожнее...)
Никаких обид со стороны автора. Никакого неуважения со стороны экспертов. И вместе мы построим коммунизм!

0

20

+ 1000. Я очень на это надеюсь.

0

21

Глебушка, солнышко, ты единственный, кто ответил в тему... Именно В ТЕМУ.
Учту.

0

22

Родилось интересное наблюдение...
Проанализировав свои ощущуения в роли критикуемого, я поняла, что все мы очень трепетно относимся к своим произведениям и что я, увы, не иключение, когда речь идёт о неадекватной реакции на разбор собственных произведений...
Однако было замечено, что по прошествию некоторого времени реакция становится не такой острой по прорезается спрособность мыслить... При чем насколько я с народом говорила, это не у меня одной.
Отсюда вывод - пока мы не приобретём слоновью шкурку по отношению к критике, давайте давать возможность критикуемому приходить в себя и не будем обращать столь пристального внимания на повышенную неадекватность онного после выслышивания критики.
Надо же человеку в себя прийти, в самом деле!

0

23

Все, я понял: если слушать всех, недолго до шизоидного состояния :)
Факт следующий: лично я делю "критикуемых" на три группы: тех, кто воспринимает жесткую критику конструктивно и без обид, тех, кто воспринимает конструктивно и болезненно и тех, кто воспринимает болезненно и обидчиво. Весь вопрос в том, чтобы не ошибиться и не занести человека в противоположную группу. Ибо сильно черевато. Вот, например, я сделала вывод, что Глебушку я критиковать буду безо всякой пощады. Его можно. Напросился сам :) А тебя, Сонь, я по ошибке занесла в первую группу. Не учла, что у тебя Луна во Льве.
Луна во Льве, и Лев глядит налево,
глядит налево - сказку говорит,
янтарным оком ласково глядит,
как волосы расчесывает Дева...
Былиннн.... склероз, забыла фамилию автора. Но это так, это вспомнилось :)

0

24

Ань, у меня теперь личный квест на этой студии - кроме как улучшить свои стихи, ещё и научиться нормально критику воспринимать... потому что там больше мои глюки пошли, чем обьективная оценка
а ты на мне можешь поупражняться в уадеквачивании человека... разрешаю любые эксперименты и остальным тоже!

0

25

Наокнец-то мои злобные лапки долезли и сюда!
А теперь относительно критики. Сразу предупреждаю, это общее мнение, не относящееся к кому-то конкретно.
На мой взгляд, если критикуеться поэзия, необходимо избегать сильной жесткости. не знаю, как насчет деления на 3 группы, но я заметила по себе, что критику стихов я воспринимаю болезненнее, чем критику прозы. думаю, это от того, что часто стих пишеться на едином душевном порые, так как проза пишеться постепенн (ну за исключением разве что малых форм: эссэ и новел).И человеку так или иначе непушисто, если его душевный порыв не понят. Это со временем проходит, конечно, но все-таки.
То, чего стоит еще избегать критики, так это оглядываться на личное предпочтение определенных жанров. Если кто-то любит неоклассиков, то совсем необязательно, что все произведения постмодернистов - это вселенское зло.
Вобщем, для конструктивной критики необходимо:
-попытаться взглянуть на мир через призму восприятия его автором;
-абстрагироваться от личных стилевых пристрастий;
-иметь определнные, и чем больше тем лучше, познания в мировой литературе разных периодов.
Вот так.

0


Вы здесь » "Темора" » Литература и её студия » Критика как ее нет: нужна ли? (Отчет о прошлой студии)