"Ох, тяжелая эта работа - из болота тащить бегемота" (с) Корней Чуковский.
Но попробую.
Ехать на "Поход за Сокровищем" я решил после Чугункона. Но роль я хотел очень специфичную, хотя и вполне себе по-тексту: я хотел быть Томом Бомбадилом. Поначалу мне это даже пообещали, правда было сказано, что мастера не сильно представляют ЧЕМ ему на игре заниматься. (Теперь то я понимаю, что игра уже тогда планировалась как квест для нескольких групп именных персонажей, и свободный сюжет и любое отступление от "картинки у мастера в голове" было недопустимо мастерским произволом. А я хотел Тома, который будет бродить под какой-нибудь личиной по полигону и будет фактором СЛУЧАЙНОСТИ).
Так я и готовился со своей девушкой ехать Томом и Золотинкой, пока на "Королеве Марго" Мэб не сказала, что эту роль она пропустить не может, но хочет предложить мне поехать Сауроном. Лиха беда начало, предложение было заманчивым и я согласился. До момента, пока я готовился на Тома мне правила игры особо не надо было изучать - Том это персонаж, который живет по своим правилам. Но теперь мне было необходимо вывозить команду - ибо что я за Саурон, если буду с голой ж***? И тут я начал читать правила...
И понял, что хуже я правил - не видел. Я не укажу точное количество дырок, но их было ОЧЕНЬ МНОГО. Дырки были везде. И практически на каждом шагу в правилах указывалось, что ситуации будут решаться МАСТЕРСКИМ ПРОИЗВОЛОМ. Не буду отсылать к конкретным моментам, ибо хочу сказать главное и не зафлуживать тему.
Дырки в правилах я вычитал. И выслал мастерам. На форуме выкладывал. В аське много общался. Но вот только результат был мизерный - были внесены лишь "косметические" изменения. И хотя я понимаю, что мой анализ правил был сделан за 3 недели до игры, я не считаю, что этот срок недостаточен, чтобы убрать эти дырки. Можно было все исправить. Но почему-то мастера на это не пошли. Видимо не хватило воли у главмастера принять решение и внести изменения вопреки остальным мастерам, а у остальных мастеров возобладало чувство гордыни - мол лезет тут кто-то нас великих мастеров поучать. (Чисто мои предположения, сложившиеся на основе личного впечаления от общения с МГ).
Но в большея степени, я уверен, на то, что было принято решение не менять правила, повлияло то, что мастера РЕШИЛИ ДЕЛАТЬ ИГРУ ПО ТОМУ СЦЕНАРИЮ, КОТОРЫЙ ОНИ СЛОЖИЛИ У СЕБЯ В ГОЛОВЕ. В этом случае правила, в которых куча дыр залепляется мастерским произволом, даже полезны - можно говорить, что мы сказали так - значит будет так. Не нравиться - читай правила.
К сожалению для этих мастеров, ИГРА - ЭТО НЕ ТЕАТР НА ВОЗДУХЕ, это ДЕЙСТВИЕ СО СВОБОДНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ СЮЖЕТОМ. Мастера не были готовы к тому, что сюжет может повернуться иным образом, чем это сложилось у них в голове. Поэтому они и не видели в своей картинке мира и Тома Бомбадила. Поэтому то они и не смогли адекватно отреагировать на вполне игровой момент штурма тёмным блоком гномов, и назвали это нападением гномов на Морию (бред полный...) - этим своим решением они похоронили большую часть игры на полигоне в субботу.
Если перечислить по пунктам претензии, то выйдет примерно так:
1. Мастера НЕ ПРОИНФОРМИРОВАЛИ ИГРОКОВ О ТОМ, ЧТО ЭТА ИГРА - ИГРА С ЖЕСТКИМ СЮЖЕТОМ. По-сути игроков обманули. За мутными правилами далеко не каждый мог разглядеть, что эта игра является жесткосюжетной. Было ли это сделано намеренно или явилось результатом некомпетентности мастеров - судить не берусь.
2. Дырявые правила, позволяющие не просто двусмысленное толкование, но и вводящие сильный дисбалланс и провоцирующие читерство со стороны игроков.
3. Постоянный мастерский произвол, как метод урегулирования игровых вопросов.
Мастер-стоп.
После принятия решения о мастер-стопе, МГ просто убило то, что оставалось игрой. А то, что наблюдалось на сборе назвать иначе, чем агонией язык не поворачивается. Могло бы вызвать уважение то, что мастера сами признали неспособность принять решение о выводе ситауции в игровое поле собственными силами и попросили помощи со стороны капитанов, если бы они смогли бы это решение претворить в жизнь. Но ИМХО они просто побоялись принимать нестандартные решения и пошли по инерции в своём русле.
Объясню почему я так думаю: вечером мне позвонила Мэб и сказала, что мы призвали Мелькора, но пока пришёл только его голос, мол щас придёт игрок, который сей голос будет отыгрывать. Первый прокол: МЫ НИКОГО НЕ ПРИЗЫВАЛИ! Нельзя навязывать игрокам мастерским произволом сюжетные ходы! Потом правда была ситуация с "неадекватными" (ИМХО её можно было решить ДО возникновения - просто поговорить с ребятами заранее по жизни ДО игры и как-то разрулить. Во всяком случае, зная людей, можно было просто их не пустить на полигон) и к нам так никто и не пришёл. А утром мы уже уехали.
На сборе я предложил ввести третью силу, хоть Врата Ночи открыть или ещё что-то такое сделать, чтобы появилась сила, которая будет чужда миру Арды вообще. Пусть бы пришёл Мелькор, а вслед за ним - ещё ЧТО-ТО. Такое, что пришлось бы забыть о всех передрягах и объедениться перед лицом всеобщей опасности. Но меня поняли так, что НАДО НАВЯЗАТЬ ИГРОКАМ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫХ ОНИ НЕ ДЕЛАЛИ. И это - после мастерского произвола с гномами! Н-да... что уж и говорить после такого.
В общем, игрокам - спасибо за игру. А мастера пусть попробуют проанализировать все свои ошибки и воспринимают критику конструктивно и без скатывания в истерики.
____________________________________________
Обсуждение этого текста переношу в свой ЖЖ:http://benedict-belg.livejournal.com/8935.html. Дабы не потерялось в море флуда.