Предупреждение: Ввиду того, что автор был впервые на игре, отчёт получился длинный и очень субъективный. Без обид, товарисчи:)
Ролевые игры – дело тонкое и очень затягивающее. Так во всяком случае говорили мне те, кто в ролевом движении не один год, и не одним фальшионом получили по голове, ни один меч уронили себе на ногу, ни одного орка убили, и эльфа зажарили. Кто-то едет лекарем, кому-то интересней файт, чем отыгрыш (такие чаще встречаются на Малине). Я намылилась ехать хоббитом на «Поход за сокровищем» больше ради научного интереса, чем поиграть. Мне слабо верилось, что будет какая-то игра: во-первых персонаж не боевой, во-вторых локация не боевая, невыездная, невыносная, что практически синхронизировалось у меня со словом «неигровая», поэтому я уже заранее жалела, что не увижу полигон, не посмотрю бугурт (таки не посмотрела L), не увижу эльфов-орков-гномов и т.п., и т.д. Но ехать решилась.
Мой научный интерес заключался в том, чтобы понять, почему же так затягивает людей ролевое движение? Проработав над темой сект более восьми лет, я с первых слов ролевика видела первые признаки сектантского движения, как то учение и общность «кетан»-единомышленников. С другой стороны, пообщавшись в кругу ролевиков-«хоббитов» несколько лет, я не заметила у них никаких признаков социального отвержения, каковое присутствует у большинства сектантов. (*со вздохом* «Оседлала любимого конька:)»). Распинаться на тему признаков и непризнаков сектанства в ролевом движении я могу долго и ещё дольше спорить до потери голоса (тем более, что потеряла его сразу после возвращения с полигона)… тем более тема это заезженная, и не раз разобранная на мельчайшие запчасти. Итак,
День первый. (20.08.08 г.)
С чувством бешенного цивила, могла бы рассказать, как страшно было ехать в поезде, понимая, что каждый километр приближает тебя к страшному полигону и орде непуганных ролевиков. На самом деле так не было, было странное предвкушение, и ожидание чего-то… непонятного. Как подарков на Новый год в детстве, когда и на Деда Мороза смотреть хочется и страшно, что он подарка не оставит., за любопытства.
Поезд и проезд до полигона оставлю за кадром, хотя вспомнить есть о чём, хотя бы об алкалаках или «Страшной сказочке» в исполнении одного из них. Могу сказать одно – так не ржала очень давно, при чём искренне с чувством, а не на показ.
Полигон в д. Искровка сначала не порадовал - озеро-лужа (ну это после моря-то!), густой лес на пригорке, жара в семь часов вечера, едва спавшая до тридцати градусов (это житель Ялты!), огромное множество крапивы и ос, к тому же довольно запутанные пути в локации – это для человека, проводящего 324 дня из 365 в году за компьютером., а ещё огромная туча пыли, которую поднял трактор, развозивший вещи по локациям. Да, согласна, ялтинцы избалованны практической беспыльностью своего города, но когда эта дрянь оседает на губах и волосах, скрипит на зубах и чувствуется где-то в желудке и лёгких вместе с дыханием… ощущение незабываемое.
Переходя к хорошему в этот день: знакомство с ГлавМастером Мэб было приятным; поляна, выделенная под локацию и место для пожизневки с густой травой и возможностью продолжить некоторые оккультные опыты (отдельный респект Тике и Тайрини – за то, что не палилиJ). Палатка поставлена, вода принесена, костёр раззожжён… Ночь… тихая, но лишь номинально, слышно переклички алкалаков… а может и ещё кого, слышимость на полигоне одуренная (респект мастерам за выбор полигона). Крики совы, маленькие полёвки, шуршащие в ближайших кустах. Водилось ещё что-то серое, размером с кошку, но вполне возможно, что этим серым и была кошку, которую мастер по хоббитам и эльфам Юля привезла на полигон. «Настоящее ролевое животное»J
На ночных посиделках не хватало разве что гитары, но вистл Тики и байки заменили всё. В Хоббитании водился ещё один персонаж – пони Риги… Честно говоря, было странновато видеть человека, отыгрывающего пони, но только по началу – потом привыкаешь, и кажется что это очень даже суперский перс, особенно в исполнении Драгомира.
Впервые за долгое время заснула как убитая, не смотря на шугание от криков ночных птиц и ещё не изжитой реакции на каждый шорох.
День второй. (21.08.08)
Первая половина дня не отличалась особой активностью. Ставили антуражку, пытались готовить, и даже решали вопрос передвижения по локация невыездных хоббитов. С Тикой прошлись по ближайшим локациям. Эльфы, орлы, наткнулись на пару орков из Гундабада. Странно, впервые поняла, что страшно подходить к людям валящим дерево, потому что здравый смысл упорно твердил «А вдруг браконьеры?», но смысл нездравый быстро заткнул подобные мысли (причём, как показала практика – на всю игру). С орками дошли до Гундабада – до ворот, которые как раз были в процессе достройки, пообщались с, кажись сержантом, но вполне может быть и полковником…
Отправились освежаться на озеро, чтобы освежиться перед построением, узнали, что построение перенесли на час позже. Вздохнули с облегчением. В локации появился новых хоббит, который тут же отхватил от кого-то погоняло полутороросликJ .
Построение впечатлило. И не потому, что орки были с жутковатыми ушами и в боевой раскраске, не потому, что эльфы были «дивны» и «отстранённы» с острыми ушами и в длинных струящихся нарядах, не потому даже, что рядом с нами оказались не только гномы в полном боевом облачении (на них даже смотреть было жарко), и даже не потому что за спиной тусовались два Назгула в чёрном облачении с ног до головы, так что видны только глаза, а потому что было видно, что для собравшихся здесь – это не игра, а реальная жизнь. И тем более блеклыми смотрелись собравшиеся с села люди, поглазеть на «чудеса с рогами и копытами» (сама слышала такую фразу), хотя рогов-то как раз не было – были прикольные меховые ушки у одной из орчанок, и «устрашающий» хвостик на затылке разрисованного красным орка с кнутом. Нафотографировавшись (присмотрела себе корону, но так и не отхватила:)) и успокоившись, вслушивалась в слова мастерской группы, почему-то вспомнилось две совершенно разные ассоциации – благословение родителей перед боем, и ежегодное собрание преподавателей и всего коллектива в родном университете. Задуматься не стала, просто хотелось начать игру, и сделать хоть что-то. Видимо заразившись от толпы вдохновением, впервые ощутила себя хоббитом, а не коренной ялтинкой с глупым интересом.
Игра началась с возвращения в локацию, где как оказалось принимал гостей: гномов и Гендальфа, собрат-хоббит Бильбо, четвероюродный племянник, кажись моего перса. Влиться в игру удалось не сразу, к тому же с моей стороны ещё оставались цивильные опасения не вовремя влиться в игру и выдать что-то не то. Постепенно Гендальф отошёл в сторонку, где Тика яростно уговаривала его «жахнуть»J Несколько гномов разделили костёр с нами, оставшимися хоббитами. Наверное один из самых ярких моментов игры лично для меня – это когда Торин попытался «распить сгущёнку» с замужней хоббитессой, которая возможно бы и распила её (муж-то далекоJ), если бы не два но: гном открыл банку со словами «Это мой квест», что не могло не насторожить приличную хоббитессу, а ещё за спиной стояла сестра брата Примула (Тика), и поэтому пришлось опустить глазки «долу» и отказаться (до сих пор думаю, не дурака ли сваляла?. Шумная компания как-то быстро свернулась и ушла.
На память о гномах остался молот, который замужняя хоббитесса моментально прихватизировала и назвала «мужезаменителем».
Вечер получился слишком… тихим, что ли. Где-то пели, кричали… а мы скромной хоббитской компанией сидели у костра, пытаясь протравить очередную порцию баек. Когда захрустели кусты, шарахнулись все (только никто не признаетсяJ), оказало сь – прищли гномы. Не те, что были у нас раньше, но гномыJ. Они и научили хоббитессу курить трубку, за что хоббитесса угостила гостей «хоббичьим» зельем, которое как ни странно оказалось для гномов крепковато, даже в пропорции один к восьми. От гномов мы узнали много интересного, и вообщем неплохо провели оставшийся вечер, но остаться подольше гости не захотели и простившись с ними, мирные хоббиты отправились по норкам спать.
День третий.(22.08.08)
Память странная вещь… когда так хочется вспомнить, что происходило, она показывает белые пятна и тёмные, практически неузнаваемые лица. Наверное именно поэтому этот день получился у меня фрагментарным. Честно говоря, на следующий день звучало обвинение, что хоббитесса была слегка «подшофе». Неправда. Хоббитесса была трезва как стекло, и от этого ещё ообиднее, потому что даже будучи в состоянии «держите землю» (не на игре конечно, но в моей биографии был и такой эпизод *застенчиво ковыряя пальчиком ладошку*) я прекрасно помню что делала, и люди с которыми я общаюсь долго и тесно, прекрасно об этом осведомлены (посему не спрашивают у меня после гулянки «А что я делал вчера?» потому что знают – расскажу ).
Плохо мне было ещё с утра. Не хотелось есть… впрочем по утрам я редко ем даже дома, но сейчас желудка словно не было. Чашка кофе пвроде даже привела в чувство, но видитмо не на долго. А потом отвлеклась. В пять часов утра должен был прибыть ещё один хоббит – киевский, Дрого. Но когда мы проснулись около половины девятого, его ещё не было. Волновались, но наконец он появился. Познакомившись и «обжившись» занялись обычными делами. Т.е. отыгрыванием «пожизневки» хоббитов.
Примула с Амарантой (Тайрини) и пони отправились «навстречу духу приключений», впрочем Мара вскоре вернулась, вместе с раненной… хм, даже не знаю, кем была Кошка по квенте, она не представлялась. Часа через два вернулась и Прима без поня, но зато с эльфом. Как приличной хоббитессе мне бы стоило заинтересоваться, но «дух странствий» уже позвал и «взяв в сопровождение» Дрого, отправились по локациям. Честно говоря, это наверное было неправильно, но сидеть в локации совсем не хотелось. К тому же чувствуя небольшую слабость (решив, что от голода), я испытывала бешенный прилив энергии, и желание куда-то идти. Наверное так и ощущается пресловутый «дух дальних странствий» хоббитов.
Сначала мы дошли до Раздола, где поговорив с замысловатым персонажем Папой Громом, пошли дальше (никто и не сомневался, что эльфы не пустят хоббитовJ), пройдя Дикие земли, где с нами поделились рецептом выращивания отменного табака-хохотунчика, дошли до Лихолесья, где нас, стоящих у ворот просто проигнорировали – и по жизни и по игре, впрочем, уже после игры я узнала, что ворота Лихолесья невидимы, пока закрыты (каюсь, был такой пробел в чтении Профессора), а тогда остался неприятный осадок. Дальше идти не рискнули, развернулись и спокойно отправились по дороге.
Второй яркий момент игры, наверное для бывалого ролевика покажится рутиной, но для первой игры – впечатление до сердечного приступа. Два игрока-хоббита (по игре мы его не видели, поэтому с позиции игрока) не спеша идут по абсолютно пустой дороге, переговариваются. Нигде не хрустнула ни ветка, ни листочек (а на тропинке к Дол-Гулдуру их немало) и вдруг раздаются тяжёлые шаги – берцы, опредилось сразу. Обернулись – на нас идёт что-то чёрное, в маске, на запястье синяя ленточка (невидимость – поэтому от игрока говорить легче), решив не мешать явно спешащему персонажу, попробовали с ойти с дороги в сторону. Шаги приближаются и на плечо ложится рука и знакомый голос сообщает, что «Хоббитам резко хочется идти в Дол-Гулдур». Перс охреневает, а уж игрок и подавно. По жизни узнали, что загулявших хоббитов подчинил своей воле Саурон, по жизни – они столкнулись с игротезником Тёмного блока – Беном, с которым Дрого к тому же неплохо знаком. Впечатление от встречи – осталось тёмное. Оказалось ошибочным…
До Дол-Гулдура мы таки дошли, по дороге мне вдруг вспомнилось то немногое, что было в правилах о хоббитах, и в частности то, что они практически не подвластны Тёмным силам, а вдвоём вообще страшная сила (особенно с чипованными на оглушение ложками)J. У закрытых ворот пустого лагеря хоббиты неожиданно вспомнили, что пропустили второй завтрак, а уже время третьего (игроки решилиподробнее узнать вопрос в мастерятне) и пока орки не увидели их, опрометью кинулись в чертоги Валор (в смысле в мастерятню). Вопрос решился достаточно быстро, в пользу хоббитов. И пока Дрого объяснял ситуацию встретившемуся на пути Саурону-Бену, я поняла, что тихо шизею… потому что лес тихонько уплывал, а ноги отказывались держать. Но портить себе первую игру такой ерундой не хотелось, поэтому собрав последние силы в кучку, и хоббитесса, и игрок с улыбкой отправились в Хоббитшир, перешучиваясь с Дрого. А в Шире кипела жизнь… На нейтральной территории Хоббитона собрались те, кто на игровой дороге обязательно убили бы друг друга. Дальше была подкормка тролля… хмм… симпатичного тролля (знаю, знаю, хоббитесса-извращенка), общение с варгами, эльфом и пони с топором, щедро угощала пауков и Тёмную силу «хоббичьим» зельем. Честно говоря это было последнее связное воспоминание. Дальше шла сплошная каша. Как потом сказали мастера – хоббитессе приснился кошмар, поэтому только с позиции игрока. В сплошной каше смешалось то, как я каким-то образом оказалась в Дол-Гулдуре – не помню ни дороги, не причины, ни какого чёрта (как спрашивала потом Мэб). Я ещё шла, и даже о чём-то думала, но практически ничего не помню. Был какой-то договор, подписанный дрожащей рукой на чьей-то спине, потом дорога в Хоббитон с охранниками: троллем и варгом (правда, не уверена, что это был варгL), встреча с Походенцами, когда охранники разбежались, а я уже сползая по дереву прижималась к нему и еле слышно говорила, глядящему на меня Торину, что они меня не видят. Помню ещё Бильбо, но что говорила ему не помню. А потом гоблинов, которые почти на себе тащили меня теряющую сознание. (Честно говоря первый раз в жизни упала в обморок). Дотащили. До тропы на Дол-Гулдур, где судя по синякам было совершено ещё одно «мастерское падение» L - оттуда и знание о количестве листьев на тропе к оркам. А дальше совершеннейшая каша – несли, куда-то, только листья под спиной хрустнули, когда ложили. Бен-Саурон, который проводил какой-то обряд, почему-то буквально отпечаталось в памяти слово «симпатические», судя по общим знаниям – это были чернила. Потом бревно, где меня уже откачивали активированным углём (вот когда меняется мнение о Тёмном блоке и их игротехнике).Дальше тьма. Ещё одно воспоминание – костёр, у которого плачет девушка, говорят что кто-то умер, но мозг совершенно не воспринимает информацию, только автоматически бросаю горсть земли в костёр – чтобы прах умершего нашёл свой путь (от старых оккультных привычек не так легко избавиться). И снова тьма… только где-то в глубине мысль, что сегодня приезжает игровой муж… сил позвонить таки хватило.
День четвёртый. (23.08.08)
Наверное, это был мой самый полный и осознанный ролевой день. Честно говоря, выбравшись из палатки в орчатнике, жутко хотела… есть. Но при мысли о еде, земля ускакивала в сторону. Твёрдо решив, что хватит болеть, я отправилась в мастерятник, выяснять в каком мой перс остался статусе (то ли орк, то ли хоббит), а заодно проконсультироваться с имеющейся там медсестрой (предварительно переговорив по зеркалу Галадриэль с Хелл), по дороге узнала, что штурмуют гномы Гундабад, и почти его вынесли, обходя бугурт (не до него было,а жаль), забрела к паукам, но у тех была пожизневка и поэтому по-моему от них узнала, что вечером ещё и умудрилась отыграть в ладушки (хоть не сгущёнкаJ) с «безруко-безногим» гномом-пленником. Прифигела, но спросив дорогу пошла дальше. Узнала ещё пару очаровательных подробности своего вечернего вояжа, чувствуя, что в мастерятне буду краснеть и бледнеть перед Мэб (совесть дело неизбывное, увыL).
Мэб была занята, и пообщавшись с медсестрой получила две таблетки и совет отдохнуть пару часиков в теньке. Когда принесли воду, ощутила жажду, но больше нескольких глотков не осилила, есть всё также не получилось – диагноз был однозначен – солнечный удар (а ведь и правда, с Дрого я бродила без шляпки, на собранные волосы она не налазила). От Мэб узнала, что у хоббитессы был кошмар, а о пожизневых проблемах надо предупреждать (ну не объяснять же, что это привычка на уровне подсознания – никому не усложнять жизнь своими проблемами, хотя в этот раз наверное усложнила, и совсем не мастерам) и была с миром отпущена в Хоббитшир вместе с ещё одной хоббитессой Бьянкой. На полпути встретился любимый муж с ребёнком, от которого тоже слегка схлопотала, но после разговора с Мэб на душе было так вдохновенно-спокойно и просто вдохновенно, что оставалось ему только улыбаться и сжимать руку, потому что на поворотах меня ещё периодически заносило.
Почувствовала себя глупой бабой, которая готова болеть до бесконечности, лишь бы за ней так ухаживали двое муж.. хоббитов, как это делали Дрого и Рори. Лафа, конечно быстро кончилось и в обнимку с бутылкой… минералки я устроилась в теньке, тупо понимая, что большая часть игры пройдёт мимо меня. Прилетел орёл, пригласивший хоббитов на Белый совет. Соединившись по зеркалу ВладычицыJ с Хелл, я получила исчерпывающую информацию, о том, что из себя представляет Белый совет, я спокойно устроилась, решив, что это надолго. Нифига. За чем-то вернулся Рори, и я со словами «Одного, милый, не отпущу» увязалась за ним в Раздол.
Совет уже закончился, но народ тусовался, к тому же обедал. И хоббит и игрок решили на перекор жлудку таки поесть, тем более хлебосольные эльфы кормили офигенно вкусным супчиком с килькой в томате (остальной состав не спрашивала, но картошка там точно былаJ). Решали кому нести кольцо Всевластья, которое как оказалось у короля-Орла на шее висит. Практически уже было дело решено в пользу хоббитов, но в этот момент пришёл гонец и сообщил, что гномов штурмуют Гундабад и Дол-Гулдур и нужна помощь. Хоббитов порывались оставить в Раздоле. Не вышло. Всей толпой, оживлённо переговариваясь и обсуждая предстоящий бугурт направились к гномам. Хренушки. Другого слова просто нет. В момент нашего прихода был объявлен мастер-стоп из-за путанницы, и навстречу эльфам организованным отрядом уходили обиженные Тёмные, которых по их словам лишили победы. Пожалела, что нет камеры – исциплина покруче гномьей показалась, а ещё очень эффектно смотрелся Балрог с кнутом с красными лентами (горящий и полыхающий), кнутовище которого описывало полный круг над головами орков, варгов, гоблинов, троллей и т.п. Игра встала.Мастера срочно собрались на свой Бе…мастерский совет. Вот тут я ощутила, что значит, когда «обламывают игру» игрок во мне жутко хотел продолжать и дальше, но…
С мужем отправились по локациям, решив посмотреть кто играет. Судя по разговорам и всем встречам играл только один назгул и тот отпустил двух невинных полутороросликов с миром.
В Хоббитоне лениво поели и стали ждать решения совета мастеров. На огонёк заглянул Бильбо, который сказал, что игру таки решено реанимировать игру, во всяком случае в ближайшее время будет Ородруин и хоббиты понесут одно настоящее кольцо и три фальшивки к нему, естественно разделившись на отряды. Хобббитесса хотела быть храброй и пыталась идти одна, как и игрок – я прекрасно знаю, что если за спиной никого не будет, мне легче будет спрятаться и убежать. Хронический и глупый инстинкт одиночки:( Уже было решено, что кольцо понесу я и даже было выбрано место схронки… оригинальное. И даже мною было принято решение, что из Шира я выйду с мужем, а потом сбегу от него, всё-таки по полигону я шарилась больше чем он, кроме того, судя по всему в болезном состоянии мой географический кретинизм не сработал, потому что я могла найти Дол-Гулдур, паучью схронку и Гундабад едва ли не с закрытыми глазами (проверялаJ), а значит у меня было больше шансов дойти самой.
Бильбо отправился за кольцом. Но снова хренушки. Через полчаса позвонил мастер и сказал, что на полигоне ЧП и игра остановлена без реанимирования (конечно так не было сказано, но итак было понятно). Обкуренные или упитые товариши в энном количестве – чёрт их знает – путали пожизневку с игрой. Не порадовали даже зашедшие в гости сначала гномы, а затем и орки, слегка подпоенные «хоббичьим» зельем – вторые после Паука, кто его не разбавлял. Уйдя в мастерятню, вернулись в пустой лагерь (оставленные в лагере хоббиты уже спали), но зато с мастерами Олей и Акулой (м.п.), Кошкой Софией и Бильбо и вечер закончился вполне себе весело, танцами, песнями и байками со сгущёнкойJ
День пятый. (24.08.08)
Уезжать мы решили на электричке в 16-30, поэтому собираться и вставать не спешили. Встали около десяти часов, прошарились купаться на озеро, заглянули в мастерятню. Вернулись обратно, начали сжигать мусор и самодельный неувозимый антураж. Было ощущение, что прощаешься с родным домом. Убранные палатки… собранные рюкзаки… «Раньше был прекрасный замок… а теперь лишь брёвен пепел, да камней сыра зола…» Слов для описания нет.
Странно, уже собираясь уходить с поляны, я вдруг вспомнила про свой научный интерес. и тут же забыла. Для меня эти три дня стали реальной жизнью, а ковырятся в ней, пусть даже и недолгой, так не хотелось. Поэтому вопрос науки был закрыт раз и навсегда.
Потом было ожидание электрички в разномастной компании, уже одетых в пожизнёвку и с рюкзаками ролевиков. Электричка, где звучала гитара, вспоминались смешные моменты, и ходила по кругу «Клубника со сливками» . жалко было расставаться…
Поезд… дом…
Игра закончилась. Как кусочек вполне реальной жизни. Подводя итоги могу сказать, что моя первая игра несмотря ни на что удалась и понравилась. Не смотря на то, что я так и не увидела бугурт, орочью свадьбу, эльфийский обряд, я уверена, что возможность у меня будет, если конечно после такого своеобразного отчёта, меня ещё захотят видеть на ролёвкахJ
Научный интерес отошёл на второй план, предположение о том, что ролевики – сектанты, сгорело в ночном костре до вершин небес в первый день на полигоне. Я счастлива, что познакомилась со столькими замечательными людьми, хотя крик Тики в поезде при виде фотки Паука «Приставкин!», надо признаться выбил меня из колеи, наслышана конечно, но наверное теперь я буду судить о людях (ролевиках во всяком случае) не по созданной репутации (я не в коей мере не оспариваю достоинства Паучка:)), а по той роли, и тому отношению которое было ко мне на игре.
Что ещё я могу сказать? Наверное то, что у меня почти полностью поменялось «ролевое» мировоззрение. И если на игру я ехала в полной уверенности, что «окрещусь» как Мэг, то теперь я понимаю, что это не моё и моим никогда не было. Да, я знаю, что желание попасть к Тёмным на следующую игру у новичка вполне закономерно, как и желание научится файту, но я и не скрывала, что хоббит из меня получил пошлый, циничный и явно с чревоточинкой на светлом боку. Наверное поэтому моё амплуа на планирующуюся маёвку по ПЛиПу определили как «гадалка-шпионка-наёмница-путана» и я от него не открещиваюсь. Потому что хоббит сдох во мне на полигоне у станции «Искровка» 24 августа 2008 г.
День… шестой. (26.08.08)
Говорить о том, что я так и не смогла пока «вернуться» мыслями из-под Искровки наверное не стоит. Я вижу как отходят игроки от своих персонажей после игры. Любой, как бы её не ругали или не хвалилиJ И речь не о том, что я всё ещё скребу струны несчастной гитары, в попытке изобразить «Морию» (ну пропёрло меняJ), а в том, что я услышала в этот обычный рабочий день. Радио у меня на работе нет, но зайдя в одно из подразделений я с удивлением услышала по Первому национальному радио (ЭРА, которое) что-то про станцию Искровка, а потом ролевики, сатанисты, перепуганные жители и т.п. Интервью с бабулей, к которой за молоком приходил «сам дидько», и какие-то странные комментарии о том, что в День Независимости Украины нечисть, называющая себя «ученики Профессора Толкина» оставили наконец в покое несчастных жителей деревушки, перед этим три дня не давая им спокойно спать своими сатанинскими ритуалами.
Честно говоря не смеялась так очень давно. Аж до слёз, и меня даже валерьянкой пытались напоить коллеги, решив, что у меня истерика. Но с другой стороны, побывав внутри ролевого движения, прожив жизнь хоббита, мне жутко обидно. Да и знание некоторых оккультных ритуалов подсказывает, что как раз на сатанистов участники «Похода за сокровищем» ну никак не похожи
На этом, пожалуй стоит закончить свой отчёт об игре. Могу наверное только добавить, что своё Сокровище я нашла. Это…
З.Ы. Ищу воспоминания, награда поллитра "Двух крепостей"