Stalker. The shadow of TEC-5.
Весной 2009 года состоится однодневная ролевая игра “Stalker. The shadow of TEC-5”, события которой будут разворачиваться вокруг и внутри Зоны Отчуждения – ныне закрытой территории, подвергшейся катастрофе, причины которой по сей день не выяснены.
Сюжет игры основан на фильме Тарковского «Сталкер», произведении братьев Стругатских «Пикник на обочине», и, самую малость, игры «Сталкер. Тень Чернобыля».
Целью данной игры является моделирование атмосферы Зоны Отчуждения и поведения группы людей, оказавшихся в ней.
Формат игры предполагает максимум психологического погружения и минимум боевого взаимодействия.
«Зона Отчуждения – миф и реальность»
(Ирина Зорина. Материал газеты «События»)
«На этой неделе исполняется ровно пятнадцать лет, как произошла техногенная катастрофа на теплоэлектроцентрали-5, приведшая к химическому и радиоактивному заражению местности и, вследствие этого, образованию так называемой «Зоны Отчуждения».
Так с чего же всё началось? 13 марта 1993 года в 6:45 произошла катастрофа, поначалу названная очевидцами «падением метеорита». Свидетели первое время и правда утверждали, что видели, как упал метеорит, но позже стало ясно, что это был лишь созданный взрывом оптический эффект.
Поначалу сведений с места событий поступало крайне мало, а те факты, которыми располагали средства массовой информации, были получены из сомнительных источников и, как следствие, далеки от правды. Поэтому первое время и ходили слухи, что в радиусе нескольких километров от «места падения» якобы не работают привычные законы физики, аппаратура даёт непонятные сбои, а психическое здоровье многих из тех, кто оказался в этом радиусе, нарушено.
Власти в спешном порядке проводят эвакуацию ближайшего посёлка и выставляют оцепление. В район катастрофы перебрасываются внутренние войска.
Проверенной информации об инциденте в открытых источниках и официальных заявлений пока не было. И дальше ползли странные слухи, теперь уже об исчезновении людей вокруг закрытого периметра и даже пропаже целого батальона внутренних войск, что, конечно же, являлось полным абсурдом. Некоторые жители окрестных населённых пунктов утверждают, что 16 марта рано утром (около 4:30-5:30 утра) наблюдали яркую вспышку, после чего было зафиксировано сильное увеличение радиационного фона.
Днём 16 марта последовало официальное сообщение об аварии на электростанции с последующим радиоактивным и химическим заражением местности. Начинает широко употребляться термин «Зона Отчуждения», обозначающий закрытую для посещения область вокруг места предполагаемой аварии. По периметру Зоны были возведены инженерные заграждения и выставлены посты внутренних войск.
Прошло более десяти лет. Из официальных источников известно, что внутри Зоны Отчуждения людей нет. Никто не проникал за закрытый периметр. Замеры вдоль периметра подтверждают повышенный радиоактивный фон и опасную концентрацию некоторых отравляющих веществ.
Недостаток официальной информации породил огромное количество разнообразных слухов и легенд о Зоне Отчуждения. Первые годы очень популярно было строить различные теории об «истинном» происхождении Зоны - от инопланетного вторжения до открытия пространственно-временного туннеля в далёкое будущее. С подобными заявлениями выступали даже некоторые представители науки. Однако, вскоре стало ясно, что ажиотаж вокруг Зоны создается искусственный. Зона была и остается следствием техногенной катастрофы, и в ней нет никаких тайн и романтики, а лишь смертоносные химикаты и излучение.
В свое время очень популярны были рассказы о так называемых сталкерах, якобы проникающих за периметр Зоны с целью поживиться брошенными в спешке при эвакуации ценностями. Особо упрямые сторонники фантастических версий происхождения Зоны продолжали даже настаивать, что ходят они туда вовсе не за оставленными хозяевами драгоценностями и деньгами, а за мифическими предметами, порожденными сверхцивилизацией, среди которых можно найти даже некий «исполнитель желаний». Однако, эти слухи продолжали существовать скорее по инерции, так как в средствах массовой информации уже давно подробно объяснили причины возникновения закрытого периметра. Что же касается сталкеров…
Поначалу действительно были люди, пытавшиеся тайно преодолеть периметр, но для большинства это закончилось арестом. Некоторые, кому повезло меньше, были застрелены при попытке пересечения периметра. Власти тщательно охраняют – и не столько Зону от человека, сколько человека от Зоны. Исследования подтверждают, что любой предмет, оставленный в Зоне, несет в себе смерть. Мародерство на территории Зоны было бы опасно в первую очередь для самого любителя легкой наживы.
Прошли годы. Слухи утихли. Люди привыкли к факту существования Зоны Отчуждения. И, как ни печально, одной тайной на планете стало меньше.
Общая информация.
Мир игры – наша реальность, практически наше время. Действие происходит на постсоветском пространстве. В этом мире, помимо существования Зоны, лишь одно существенное отличие от нашего. Понятия «Зоны отчуждения» никогда не существовало в массовой культуре, а, следовательно, не был написан «Пикник на обочине», не был снят фильм и разработана игра «Сталкер».
Зона отчуждения этого мира многим похожа на Зону из «Пикника на обочине» и «Сталкера», однако имеет множество отличий, так что не стоит ожидать поведения Зоны точь-в-точь, как в перечисленных источниках. Зона Отчуждения живёт по своей, понятной лишь Сталкеру (да и то не всегда), логике, понять которую, возможно, предстоит и игрокам.
Персонажи игры – группа отчаявшихся, ведомая Сталкером к мифическому «исполнителю желаний». Для них этот путь – последняя надежда. У каждого своё прошлое, неизвестное другим, свои цели и желания. Сталкер присутствует эпизодически, координируя и направляя группу, но основные решения придётся принимать самим игрокам.
Для участия в игре необходима сначала предварительная (кто, откуда, зачем идёт в Зону), а после и окончательная (подробный рассказ о прошлом, более подробные цели) заявки. Заявки – не пустая формальность. Для игры с упором на психологическое взаимодействие в группе, очень важны индивидуальные особенности всех персонажей. Также необходимо будет сюжетно связать персонажей друг с другом. Также каждый игрок получит информацию о Зоне в соответствии со своей ролью.
Смерть персонажей.
Очень важным является тот факт, что на игре нет «респаунта» как такового. Выйти ни другим, ни, тем более своим персонажем нельзя. Если ваш персонаж погиб, то вернуться к игре в группе уже нельзя, будьте к этому готовы. Погибший обязан некоторое время лежать в месте смерти, изображая «труп». После этого человек, если захочет, присоединяется к игротехникам, моделирующим то, с чем группа может столкнуться в Зоне.
Смерть может наступить по разным причинам. Персонажа могут убить (см. боевые правила), он может получить смертельную дозу радиации или подвергнуться воздействию отравляющих веществ, либо (что наиболее вероятно) персонаж может погибнуть, в следствии неправильного поведения в Зоне (каким именно образом, группа узнает уже в процессе игры. Необходимо смириться с мастерским произволом).
Ранения, полученные не от оружия, отыгрываются аналогично полученным в ходе боевого взаимодействия (см. боевые правила).
Требования к внешнему виду и снаряжению.
Всем персонажам необходимо иметь неброскую одежду скорее в стиле «Сталкера» Тарковского, чем компьютерной игры (не надо разгрузок, экзоскелетов, всякого иностранного камуфла и т.д.). Одежда должна быть такая, в которой было бы не жалко проползти по земле.
Всем участникам игры необходимо постоянно находиться в защитных пластиковых очках, выдерживающих попадание 6-и мм пульки из привода. Стёкла противогаза не считаются – они легко бьются.
Необходимы индивидуальные средства защиты – респиратор или противогаз (можно без фильтра) для защиты от воображаемого химического и радиационного заражения. Говорю сразу – всю игру быть в них не придётся.
Игра рассчитана на целый день, так что необходимо иметь запас еды и воды на себя.
Оружие (см. боевые правила) не обязательно.
Боевые правила.
Боевого взаимодействия почти не будет. Если вы считаете, что у персонажа может быть с собой оружие, нужно очень подробно объяснить в заявке откуда оно и главное зачем ему оно. «На всякий случай» не прокатит.
Огнестрельное оружие моделируется игрушечными аналогами, стреляющими 6-и миллиметровыми пластиковыми шариками.
Холодное оружие – безопасной имитацией ножей из резины, дерева и текстолита.
Брони нет.
Гранат нет.
Приёмы рукопашного боя запрещены. Персонажа можно только держать без заломов и удушений, не причиняя ему боли. Вырываться можно так же, не причиняя травм держащему.
Попадание холодным либо огнестрельным оружием в корпус (без шеи, плеч, паха и хм… ягодиц) приводит к смерти персонажа.
Попадание в конечности (считая ягодицы и плечи) приводит к ранению и невозможностью пользоваться конечностью до конца игры.
2 ранения (вне зависимости куда) – неспособность до конца игры самостоятельно передвигаться на ногах (только ползти).
3 ранения – смерть.
Медицины нет.
Голова, шея и пах – не поражаемые зоны. Специально стрелять туда и наносить удары запрещено.
Запрещено стрелять в человека без очков. Достаточно на дистанции до 10 м направить в его сторону заряженное оружие и произнести «Ты убит». «Убивать» таким образом быстрее чем с интервалом в 30 секунд нельзя.