ХИРЭ.
Жанр: ролевая игра – моделирование компьютерной игры.
Продолжительность игры: 1,5-2 часа (с 18:00 до 21:00, включая орг. вопросы).
Место проведения: Харьковский национальный университет радиоэлектроники.
Время проведения: 5 декабря 2009 года.
Количество участников: 5-10 человек.
Данная ролевая игра начинает серию из 3-4 городских игр, объединённых общим сюжетом. За основу берётся произведение М. и С. Дяченко "Цифровой".
Игра проводится при поддержке студенческого сената ХНУРЭ.
Группа студентов соглашается принять участие в тестировании компьютерной игры нового поколения.
1. ВВОДНАЯ
3.10.2011
Всегда недоверчиво относился к подобным объявлением. Хотя, почему бы и не попробовать? После некоторых колебаний, я всё-таки заполнили анкету и отослали по указанному адресу. Ответ пришёл в тот же вечер: «Вы нам подходите».
5.10.2011
Позади собеседование и подписание бумаг. Никакого кидалова, вроде как, нет. Фирма производит впечатление вполне солидной и совсем не бедной. Да и ничем, собственно говоря, я не рискую, кроме нескольких часов своего не слишком уж ценного времени. Сессия не скоро, приличной работы нет, а тут такие деньжищи обещают.
8.10.2011
Примерил жилетку, шлем с очками, рукавицы и ботинки. Думал, сразу и включат, но пока сказали во всём этом просто посидеть некоторое время, мол, удобно или нет. Минут тридцать сидел. Тяжеловато немного, но терпимо. И материал на ощупь приятный. Скорее бы уже тестирование.
10.10.2011
Учу правила игры. Последний раз так усердно что-то зубрил, наверное, на первом курсе. Но оно того стоит. За час денег, больше, чем за год со стипендий. Правила элементарные, но требуют повторить чуть ли не слово в слово.
13.10.2011
Если проявлю себя на тестировании – получу постоянную работу. Блин, да о такой работе можно только мечтать!
17.10.2011
Ну, держитесь, конкурентики!
18.10.2011.
Всю ночь не мог уснуть – завтра игра. Даже не верится, что всё теперь зависит от завтрашнего дня. Это важнее, чем поступление в ВУЗ. Да что там ВУЗ… Я не хочу всю жизнь быть сисадмином в каком-нибудь отделе старых дев, где в мои обязанности будет входть починка запавших копок, смена мышки и втыкание отошедшего сетевого кабеля. И быть младшим разработчиком каких-нибудь рекламных сайтиков в фирме-однодневке я не хочу. Мне нужна ЭТА работа. И я её получу. Любой ценой.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ
Сюжет игры завязан на группу незнакомых друг с другом студентов, согласившихся участвовать в тестировании компьютерной игры нового поколения.
Тестерам предстоит перемещаться по виртуальному пространству, управляя своим персонажем при помощи специального костюма. Костюм, состоящий из жилета, перчаток, ботинок и шлема с очками, довольно несовершенен и не даёт полного ощущения присутствия, но, тем не мене, позволяет производить необходимые для игры действия.
Цель компьютерной игры проста – перемещаясь по цифровой модели высшего учебного заведения, необходимо пройти по отмеченному на карте маршруту, нейтрализуя своих соперников. За каждое прохождение маршрута или нейтрализацию противника, персонаж получает очки. Набравший наибольшее количество очков побеждает.
Те, кто успешно справится с данным заданием, получат постоянную и очень хорошо оплачиваемую работу, так что стимул достаточно велик.
3. ПРАВИЛА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ
3.1. ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОКА
Костюм, обеспечивающий пребывание игрока в виртуальном пространстве, обладает лишь ограниченным набором функций, необходимых в игре. Из чувств у игроков присутствуют лишь зрение и слух. Игра не является командной, каждый играет за себя, так что отсутствует возможность общения между игроками.
Физические возможности так же существенно ограничены. Игрок может передвигаться лишь медленным шагом, не может бежать, прыгать, пригибаться и ползать.
Игрок не может атаковать оружием (см. боевые правила) выставив его из-за угла, т.е. игрок способен выстрелить лишь в случае, если он видит цель.
Нейтрализованные игроки на некоторое время переходят в «режим призрака» - медленно двигаются в свою стартовую контрольную точку, невидимые для других игроков.
3.2 ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА
В здании расположены контрольные точки, количество которых равно числу участников. Каждой контрольной точке присвоен свой номер. Игрок случайным образом получает свой номер, соответствующий номеру контрольной точки, с которой он начинает игру, и карту с обозначенным маршрутом. Чтобы пройти маршрут, необходимо обойти все контрольные точки в порядке, указанном на карте, и вернуться на свою стартовую контрольную точку. Контрольные точки представляют собой какой-либо уникальный в данном месте видный предмет (пожарный кран, электрический щиток, дверь, стенд), чтобы засчиталось прохождение данной точки, необходимо дотронуться до неё рукой.
Полное прохождение маршрута от начала до конца приносит игроку 15 очков. Так как студенты ХНУРЭ хорошо знакомы со зданием университета и имеют преимущество перед остальными игроками, то они получают 10 очков за прохождение маршрута.
Неполное прохождение маршрута, прерванное в случае нейтрализации игрока (см. боевые правила) не засчитывается. Маршрут нужно проходить с начала.
Прохождение маршрута заканчивается, когда игрок, пройдя в нужной последовательности все контрольные точки, указанные на карте, возвращается в свою стартовую точку и дотрагивается до неё. Тогда нужно сделать соответствующую пометку в своём сертификате и начинать прохождение нового маршрута. Целиком пройденные маршруты не обнуляются в случае нейтрализации игрока.
3.3 БОЕВЫЕ ПРАВИЛА
Все игроки обладают оружием, создающим вспышку яркого света в указанном направлении (фотовспышка). Оружие предназначено для временной нейтрализации противников, что приводит к обнулению пройденных ими контрольных точек.
Игровая модель противника, попавшая под вспышку моментально исчезает, игрок переходит в «режим призрака». Производить с «призраком» никаких действий нельзя – он невидим для других игроков. Попадание засчитывается, если любая часть тела противника была освещена. Если противник не заметил вспышки (был освещён со спины), нужно привлечь его внимание, например, кашлем, и жестом указать на своё оружие, что означает «ты убит».
Нейтрализованный игрок обязан достать белый лист с чёрным крестом, обозначающий, что он вне игры, и медленным шагом проследовать в свою стартовую контрольную точку. Пройденные им контрольные точки обнуляются. Незаконченный маршрут нужно будет проходить заново. Дотронувшись до своей контрольной точки, игрок засекает 2 минуты, по прошествии которых он снова входит в игру и начинает заново проходить маршрут.
За каждого нейтрализованного противника, игрок получает 1 очко, о чём делает пометку в своём сертификате.
3.4. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
Штрафные санкции налагаются игротехами или самим игроком в случае нарушения правил. На игре запрещено:
- Переходить на бег, прыгать и т.д. (см. возможности игрока).
- Производить громкие звуки (крики, возгласы, громкий топот).
- Разговаривать с другими игроками или призраками.
- Случайное применение оружия в небоевой зоне.
Штрафная санкция отнимает 3 очка от общего количества на конец игры.
Игрок может случайно произнести какую-либо негромкую фразу, ни к кому не обращаясь. За это штрафная санкция не накладывается.
В игровой карте будут помечены небоевые зоны.
4. ИГРОВАЯ КАРТА
В персональной карте игрока представлен подробный трёхмерный план ХНУРЭ и двухмерные схемы всех этажей. На карте обозначены контрольные точки, есть их описание. Обозначены все лестницы и переходы. Обозначена небоевая зона.
Есть индивидуальная последовательность контрольных точек, прохождение которой будет составлять маршрут.
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Денежного взноса на игру нет.
Подробная заявка не обязательна. Скорее всего, ваш игровой персонаж – либо вы сами, либо максимально похожий на вас человек, согласившийся на подобную работу. Единственное условие – персонажи не были знакомы раньше.
Каждый игрок перед игрой получит подробную карту с отмеченными контрольными точками и белый лист с крестом.
Игроку необходимо иметь на игру:
- Фотоаппарат либо вспышку от фотоаппарата. Наилучший вариант – мыльница без плёнки.
- Запасной комплект батареек для фотоаппарата (обязательно!).
- Студенческий билет.
- Ручку (карандаш, фломастер).
Очень важным аспектом является то, что игра ведётся на честность. Игроки обязаны честно помечать количество нейтрализованных игроков и количество пройденных маршрутов, иначе игра теряет всякий смысл.