"Темора"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Темора" » Литература и её студия » И снова о формальной стороне стиха...


И снова о формальной стороне стиха...

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Допустим, что у нас есть некий совершеный язык. Который имеет достаточное количество слов для отражения всех понятий, с оттенками и формами. И при этом безо всяких там глюков вроде "кофе" мужского рода, несклоняемого "пальто", нестандартно спрягаемого "быть", созвучных корней разных слов и одинаковых окончаний некоторых форм глаголов и существительных. Одним словом, идеальный язык, с небольшим количеством правил и без единого исключения. Вот ведь класс будет, а ..?
Вот только... вот только одна проблема есть. Оказывается, все красивые "находки" поэзии именно на этих глюках языка и строятся! В таком языке на долю поэзии только и останется, что пресловутые глагольные рифмы. Более того - мыслящий на таком языке человек никогда сам не изобретёт поэзию, а увидев уже изобретённую - пожмёт плечами и скажет: "Ну и что?". Вы обращали внимание, как ие безликие и скучные даже по форме стихи на эсперанто? А ведь он - далеко не идеал.
...впрочем, это так - из области фантастики

0

2

1) Мы говорим всё равно на русском, и мыслим не машинным кодом, так что избыточность была есть и будет(у Русского синтаксическая избыточность 0.62, если мне память не изменяет), но это я уже про другое.

          2) Касательно техники
Собственно моё понимание проблеммы(со мной может не согласиться кто угодно) приблизительно таково:
1. Техника в поэзии важна, как и в любом искусстве(будь то рисование, лепка или вышивание крестиком), и не потому, что есть стандарт, которому следует соответствовать. Да, из любого правила бывают исключения, и глагольная рифма бывает оправдана, и сбой ритма... Но только в том случае, если она действительно оправдана.И если автор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел сказать именно то что сказал, то вопрос никто не ставит. 
2. Когда человек пишет, то из его подсознания в первую очередь вылазит то, что на поверхности. На поверхности плавают Катя Лель и прочие прелести, которые мы вынуждены слышать. ...Кровь... любовь ...морковь... "Я" находится несколько глубже, под слоем, как бы выразиться, мусора.
3. Техника позволяет ВЫРАЗИТЬ то, что хочется сказать. Стандартности и красивости, штампы и дежурные фразы. Каждый раз используя что-то из этого, мы рискуем потерять то, что хотели сказать, а сказанное может потеряться в них, восприняться как поток "воды".
3. На самом деле техника, это Избавление от дани форме, умение заставить говорить своё Я, избавление от Кати Лель в себе. Сказать своим голосом, а не голосом с экрана.

Прошу прощения за многословность и благодарю за внимание

Отредактировано andelion (2007-12-05 21:27:34)

0

3

Димка, спасибо. На собственном примере убеждалась, что когда одно и то же (по сути) повторяет один человек, это перестает восприниматься.
Глеб, родной, это правильно. Все мы - на самом-то деле - извращаемся над словами. Но извращаться можно - красиво, а можно - безграмотно.
Не ты рассказывал мне про "золотое сечение"? Когда четко соблюдены все пропорции, творение кажется мертвым. Чтобы оживить, нужно добавить немного неправильности, иррациональности.
НО НЕМНОГО!!!
Так что ругалась, ругаюсь и буду ругаться :)

Отредактировано Лемерт (2007-12-05 23:48:39)

0

4

Собственно, в том-то и дело, что правильно поставленная иррациональность не смотрится таковой.
Вот на позапрошлом занятии говорили о верлибрах. Там всё неправильность, но в хорошем верлибре ощущается "скрытый" внутренний ритм, который, как стержень, "держит" всё стихотворение. А уловить его стандартными техническими методами не выходит.

0

5

Тю! Граждане вы мои хорошие, это же АБСТРАКЦИЯ! Любой, имеющий глаза, уши (и балрогов) - видит, что вы правы и что Пушкин таки отличается от Кати Лель. И что красиво и правильно оформленное стихотворение и читается, и воспринимается легче неправильного. Я же писал совершенно о другом - на самом деле вся поэзия зиждется на глюках языка, и если глюков не будет - не будет и поэзии. Всего-то!!!!
Ещё. Аня, ты спрашивала меня, что я предлагаю м этим делать. А ничего. Ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО. Пусть литстудия и дальше проходит в таком же формате. Вот только авторы пускай не совсем уж убивают себя за ошибки по форме.

0

6

А что, уже были самоубийства?

0

7

Ну, самокопания - это тоже не ихь либе дихь

0

8

Ты - самокопаешься? Из-за ошибок по форме?
За ошибки по форме  авторы себя не убивают. Авторы могут переживать и истерить из-за чего-то другого. А с формой - каждый решает сам: послать ли критику далеко и надолго - либо прислушаться.
А вообще-то, по-моему, ты не с этого начал. Если я все правильно поняла. А разговор зашел куда-то... как обычно.

0

9

На то и форум :)

0


Вы здесь » "Темора" » Литература и её студия » И снова о формальной стороне стиха...